Из истории денег


В далёком прошлом племена первобытных людей жили обособленно друг от друга. Всё необходимое - пищу, одежду, орудия труда - они производили сами. То есть вели натуральное хозяйство. Между племенами не было никакого обмена.


Шкуры одного бизона хватит, чтобы сшить одежду двум взрослым или четырём детям. Сколько бизоньих шкур нужно добыть, чтобы одеть племя из 15 взрослых и 10 детей?


У одних племён были лучше условия для охоты, у других - для ловли рыбы, у третьих - для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных - появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно - массовый и постоянный.  Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи), - товарами.


Первобытные художники любили изображать свою добычу в рисунках. Охотники племени Мохр просят за пару бизоньих рогов 2 корзины рыбы.
Хватит ли улова племени Чикх, чтобы выменять эти рога, если в корзину помещается 8-9 рыб?


Обмен значительно облегчил жизнь людей. Но как сосчитать, сколько и какого товара следует отдать, чтобы выменять нужный? Необходима единая мера для расчёта. Такой мерой стал особый товар - деньги. На них можно было поменять любые другие товары. В качестве денег сначала выступали соль и скот. Например, в Древнем Риме с наёмными воинами расплачивались мешочками  соли, и появившиеся позднее монеты назвали "солинусы". (От этого слова и произошло слово "солдат").
У разных народов деньгами служили: топоры, ткани, мечи, копья, наконечники стрел, рыболовные крючки, шкурки животных, зерно, рыба, гвозди, порох, пули. Но такой разнобой мешал обмену между странами и народами. А торговля развивалась, и нужны были единые деньги, которые можно использовать везде. На некоторых островах Океании и сейчас вместо денег применяются бронзовые пушки, съедобные ласточкины гнёзда, браслеты, раковины, большие круглые камни (до 4 метров в диаметре и весом до 1 тонны), зубы животных, перья попугая и т.д.


На острове Тао-Рао один акулий зуб равен 3 раковинам или 6 красным перьям. Кто из этих воинов самый богатый?



Постепенно роль денег стали выполнять металлы: медь и бронза, а затем - золото и серебро. Из них делали украшения, священные сосуды, изображения богов... Тот, кто расплачивался золотом и драгоценными металлами, получал за них больше товаров, чем обладатель других денег. Почему? Потому что даже в небольшом количестве золота содержалось огромное количество труда. Ведь известно: чем больше труда затрачено при производстве товара, тем выше его стоимость. К тому же золото удобно хранить, оно долговечно. А ещё оно легко плавится, дробится. Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег ещё за две тысячи лет до н.э.
В Древнем Риме при храме богини Юноны (одно из её имён - Монета) было создано производство металлических денег.
С тех пор их стали называть монетами монеты представляли собой золотой или серебряный слиток с клеймом, указывающим его вес. Постепенно слиток уменьшился до размеров клейма, и рисунок стали выбивать с двух сторон. В Китае в эпоху династии Тан (618-907 гг.) существовали медные деньги "юань-пао", которые весили около 4 грамм. Чтобы облегчить торговые расчёты, в 650 г. император приказал отпечатать на высококачественной бумаге денежные знаки - "пао-цзао". Они были равны 10 тысячам "юань-пао". Это - первые в истории бумажные деньги.


Богатый человек Кун Линь за новый дом заплатил всего 5 "пао-цзао". Сколько килограмм "юань-пао" пришлось бы ему заплатить, не имей он бумажных денег?

01.02.2003

    Интересно ипознавательно. Спасибо за такой материал

    Потрясающий материал!Полное присутствие как раз того,чего не хватает большинству статьям-доступности.

    спасибо за полезную, интересную информацию

    Материал великолепный. Единственное пожелание — исправить некоторые незначительные ошибки в тексте, все-таки написано для детей.

    Спасибо за полезный материал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    слушай просто класс мне очень понадобилоь и 5 в добавок получила

    Привет очень помогло спасибо в школе за реферат 5 получил. И всем понравилось!!!

    фу!Антон вообще то двоичник,я сам лично с ним знаком!не обращайтесь к нему за помощь!У кого будет возрожения обращайтесь:школа №22 города Красноярска 10А класс!

    молодчина, хорошая информация, все кратко и лаконично, да еще содержательно спасибо за информацию.

    большое спасибо мне очень помогло я просто сдаю е.г.э.по экономики вот и дали вопрос история денег))))

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru