Дильфуза и ее дневник


В одном городе жила девочка по имени Дильфуза. Она ходила в пятый класс, но училась, если честно сказать, плохо, хотя считалась уже большой девочкой. Учительница постоянно ставила ей в дневник двойки и очень-очень редко тройки, потому что Дильфуза была не очень прилежной ученицей. На уроках математики она, например, вертелась по сторонам, дергала подруг за косы, а мальчишек оплевывала пластилином из трубочки. Затем на уроке пения рисовала на парте всяких страшилищ и совсем не учила ноты. Когда наступал урок письменности, Дильфуза ставила кляксы в тетради и размазывала их по всему листу. Сама девочка ходила всегда грязная, неопрятная, ругалась на переменках со всеми, и одноклассники не дружили с ней. На переменках она бегала по коридорам, толкала младшеклассников и стреляла из рогатки по птичкам. И часто попадала в окна и ломала стекла. После этого ее маму и папу часто вызывали в школу учителя и ругали, что они плохо воспитывают ребенка. И родителям было очень обидно, ведь они старались воспитать из Дильфузы хорошего человека.
Но, видимо, это им не совсем удавалось, так как Дильфуза продолжала хулиганить и не учила уроки. Вот поэтому учительница ей и ставила плохие оценки, а также делала замечания по поведению. Когда дома мама и папа открывали дневник, то им было стыдно читать, что там написано. Ну, скажите, кому понравится такое: «Дильфуза побила Свету! Родители, зайдите в школу!» или «Дильфуза не слушалась на уроке физкультуры и проткнула мячик! Родители, купите для школы новый мячик». А оценкой «два» в дневнике были исписаны все практически дни учебной недели. 
Дильфуза получила двойку на контрольной по рисованию! – восклицала мама, хватаясь за голову. Почему?
Ну, и что? пожимала плечами Дильфуза, которая стояла перед родителями и не чувствовала себя виноватой. Я нарисовала большого крокодила… правда, не в альбоме, а на стене. Подумаешь!.. Хотя учительница, сильно рассердилась! Но я же не рисовала в кабинете директора школы!
А почему двойка по чтению? удивлялся папа, поправляя очки на носу. Ты что, не умеешь читать?
Умею, но мне не интересно! Я люблю смотреть кино, а не читать! – отвечала Дильфуза. А меня заставляли пересказать историю о Чебурашке и Крокодиле Гене. Лучше бы спросили про мертвецов и вампиров! Я о них больше знаю!
Какой кошмар! кричали родители. – Нам стыдно брать в руки такой дневник! Это позор – иметь такой дневник!
И однажды сам Дневник не выдержал.
- Хватит! – громко воскликнул он. – Мне надоело быть таким плохим! Меня другие дневники не уважают, потому что я весь в двойках и замечаниях от учительницы! Я ухожу от Дильфузы. Не хочу быть у такой нехорошей школьницы!
- А что ты будешь делать? – спросили его тетради и учебники, которые также страдали от нерадивой ученицы (например, Дильфуза часто рвала страницы в книгах или тетрадями била мух на парте).
- Я уйду! – воскликнул Дневник. – Найду хорошую ученицу и буду у нее жить. Я хочу, чтобы на моих страницах были только пятерки и четверки!
И ночью, когда Дильфуза спала, он тихо вылез из портфеля и убежал. Ему пришлось вылезти из окна и спуститься вниз по водосточной трубе. Но едва он очутился на улице, как его окружила банда диких кошек. Вперед вышел самый главный кот по имени Задира. Это был известный в городе хулиган. От него страдали не только птички на деревьях и рыбки в пруду, но даже и собаки, поскольку Задира обижал и их. Нужно добавить, что самая злая собака мечтала никогда не встречаться с этим грозным котом. Задира одевался, как морской пират: ботфорты, тельняшка, шляпа с широкими полями, кинжал за поясом и старинный пистолет. Задира даже один глаз перевязывал черной лентой и курил трубку, чтобы выглядеть очень злым.
- Ты куда идешь? – грозно спросил он у Дневника, помахивая своим облезлым хвостом.
- Я убежал от Дильфузы, - признался тот. Ему было страшно. Он знал, какой это нехороший кот.
- А, это та девочка, которая плохо учится? – спросил Задира, знавший всех плохих школьников в городе. Ведь с многих из таких детей он брал пример. И Дильфуза у него была в самом почете.
- Д-да, - заикаясь, ответил Дневник.
- Ага! Значит, на твоих страницах одни лишь двойки? – воскликнул кот, пыхтя трубкой. – Это хорошо! Такой дневник мне нужен. Я покажу его крокодилам - самым страшным хулиганам города - и они, когда увидят такие плохие оценки, сразу примут меня в свою банду. Им нужны только двоечники и плохие ученики.
- Нет, нет! – испугался Дневник. – Не трогайте меня. Я хочу стать хорошим. Мне нужно найти хорошую ученицу, чтобы у меня были только отличные оценки!
- Чепуха! – отрезал Задира. – Ты теперь мой! И ты останешься плохим навсегда! – и он приказал остальным котам схватить Дневник и увести на окраину города, чтобы завтра показать его крокодилам.
- Я должен подготовиться к встрече с крокодилами, - объяснил он товарищам. – И доказать, что это мои оценки!
Так добрый дневник попал в плен к котам-пиратам. А на следующее утро Дильфуза, ничего не подозревая, пошла в школу и, когда вновь получила нехорошую оценку, то обнаружила, что дневника нет. Она поискала его сначала в портфеле, потом среди грязных тетрадей, потом под партой, и все равно не нашла.
- Дильфуза, где твой дневник? – строго спросила учительница.
Девочка была растерянной.
- Не знаю, - призналась она. – Наверное, куда-то пропал…
- Вот видишь, - покачала головой учительница. – Даже дневник не хочет быть у тебя… Так вот, Дильфуза, пока не найдешь дневник, на уроки не приходи больше.
Дильфуза фыркнула и вышла из класса. «Домой не хочу – там меня поругают папа и мама, - стала размышлять она, - лучше схожу в цирк! Там сегодня классное представление!»
И она направилась в цирк. Там действительно должно было состояться представление клоунов, акробатов и дрессировщиков с тиграми. На афише было написано, что для детей вход бесплатный. Но возле входа стояла толстенькая билетерша и требовала от всех взрослых билеты, а у школьников что-то спрашивала.
- Я школьница – значит, мне бесплатно можно войти, - сказала Дильфуза, подходя к ней.
- Все правильно! Но вход бесплатный только для тех, кто хорошо учится! Покажи дневник с хорошими отметками, я просмотрю, а потом пущу, - ответила билетерша.
- Но у меня нет дневника, - развела руками школьница. – Он исчез.
- Плохо, очень плохо, - покачала головой билетерша. – Если дневники сбегают от учеников, значит, они плохо учились. Таких школьников мы не пускаем в цирк! Наши артисты показывают свои номера только для хороших детишек!
- Подумаешь, - фыркнула Дильфуза, выходя из цирка. – А я вовсе и не хотела посмотреть на всяких там фокусников, жонглеров, акробатов… Лучше я схожу в кино и посмотрю «Ералаш».
Но в кинотеатре администратор тоже попросила предъявить дневник, чтобы убедиться, что Дильфуза учится хорошо, и после этого обещала пропустить в зал. Но девочке пришлось признаться, что дневника у нее нет. «Тогда и кино не сможешь посмотреть», - строго сказала администратор.
Пришлось девочке уйти. Не смогла она доказать и сотрудникам аттракционов парка развлечений, куда направилась после неудачного похода в кинотеатр, что ходит в школу. Продавщица мороженого отказалась давать девочке пломбир, когда узнала, что Дильфуза учится плохо. И даже автомат по продаже лимонада требовал доказать, что она имеет положительные оценки в школе. И только теперь Дильфуза стала понимать, что без дневника нельзя. Ведь дневник показывает всем людям, кто как учится в школе, как ученик получает знания, как дружит с товарищами, как ведет себя в школе. И если дневника нет, то никто не поверит, что школьник - хороший. Согласитесь, что плохие оценки никто не любит и их владельцам никогда не попасть в самые сказочные места – в цирк, кинотеатр или парк аттракционов.
- Э-э, - опечалилась Дильфуза. – Действительно, мне нужно срочно найти свой дневник. И нужно хорошо учиться.
Но где его найдешь? Дильфуза пришла домой и стала искать дневник по всей квартире. Не найдя, она села на стул и заплакала. Тетради и учебники, увидев, что их хозяйка опечалилась, пожалели ее.
- Дневник ушел от тебя, потому что ты обидела его! – сказала тетрадь по арифметике.
- Но я его не ругала! – удивилась Дильфуза.
- Ты его обидела тем, что получала плохие оценки, - объяснил альбом по рисованию. – У меня много твоих двоек, но у Дневника – больше! Ему было очень стыдно, что его хозяйка такая двоечница.
- Но я решила стать хорошей! Я больше не буду! Помогите мне найти дневник! – взмолилась Дильфуза.
Тетради и учебники поверили ей, и сказали, что дневник ушел ночью на улицу и где он, они не знают. Но если Дильфуза возьмет их с собой, то они помогут ей найти беглеца. Девочка обрадовалась и согласилась.
Она положила все школьные принадлежности в портфель и вышла на улицу. На улице было тепло. Пели птички, расцветали цветы на клумбах, стрекотали кузнечики и жужжали пчелы, деревья покрылись зелеными листочками. Но где найти дневник? Дильфуза в растерянности остановилась.
- Давай спросим у воробья, - предложил толстый карандаш, который вылез из коробки. – Он все знает, ведь везде прыгает и летает.
- Это ты хорошо придумал, - согласилась школьница и подошла к воробышку, который прыгал по клумбе и искал червей. – Дорогой воробышек! Здравствуй. Ты случайно не видел мой дневник?
- Чик-чирик, чик-чирик, конечно видел, - ответила веселая птичка, которую звали Прыг-Скок. – Вчера вечером его схватил кот Задира!
- Ой-ой-ой! – запищали тетради и ручки. – Это очень злой-презлой кот. Морской пират!
- А зачем Задире мой дневник? – стала переживать Дильфуза.
Воробей с недоумением посмотрел на девочку.
- Ха, разве ты не знаешь, что каждый, кто хочет стать настоящим хулиганом, должен показать дневник с плохими оценками. Чик-чирик, а ведь у тебя, Дильфуза, самые плохие оценки в городе, не правда ли?
- А кому задира хочет показать мой дневник? – испугалась Дильфуза.
- Как кому? Чик-чирик, у нас в городе есть самые известные хищники-пираты – это крокодилы. Вот им Задира сегодня и продемонстрирует твой дневник, сказав, что он его. Тогда, чик-чирик, крокодилы заберут его в свою банду!
- Надо спасать мой дневник! – сказала Дильфуза. – Как же я без него? Меня в школу не пустят, а также в другие места.
- Чик-чирик, но ведь там у тебя стоят только двойки, тебя с такими оценками никуда не пустят, - заметил Прыг-Скок. – Зачем тебе волноваться за такой дневник?
- Ты ничего не понимаешь! – Дильфуза рассердилась и даже топнула ножкой. - Ведь он стал таким из-за меня! И я решила исправиться, стать хорошей, прилежной ученицей и девочкой. И в моем дневнике теперь будут только пятерки и четверки.
- Чик-чирик, это хорошо, - одобрил ее воробей. – Тогда я тебе помогу. Нам с тобой нужно пробраться в старый заброшенный дом, где живет пират Задира и его коты-собратья.
Пока Дильфуза разговаривала с птичкой, одна жирная муха Копченка все услышала и задумала об этом сообщить коту Задире. Дело в том, что муха была очень плохой. Она любила доедать то, что оставляла в тарелке Дильфуза, и пачкать чистую скатерть своими грязными лапками. Ведь все мухи такие грязнули, и они к тому же разносят разные болезни. Этому насекомому также нравилось, когда девочка ходила грязной, тогда тоже становилась похожей на муху. А когда Дильфуза решила исправиться, то теперь она не будет мусорить, станет руки с мылом мыть. «О-о-о, этого нельзя допустить!» - решила Копченка и полетела к старому заброшенному дому.
Она застала кота Задиру, развалившимся в кресле-качалке и бросающим рыбьи косточки в угол стены. Ему нравилось заниматься этим. Он даже стал чемпионом среди котов города, и никто лучше него не мог попасть косточкой, например, в ведро или окно. «Ж-ж-ж, - начала жужжать муха, кружась вокруг головы Задиры. – Ж-ж-ж…»
- Ты чего мне мешаешь, мяу-у, - проворчал кот, отгоняя лапой назойливое насекомое. – Лети отсюда, пока я тебя не съел!..
- Ж-ж-ж, - продолжила Копченка. – К тебе… ж-ж-ж… идет… ж-ж-ж… Дильфуза!.. ж-ж-ж…
- Чего-чего? – перепугался кот. – Дильфуза? А что ей надо?
- Ж-ж-ж… ищет дневник… хочет его у тебя забрать…
- Но ведь дневник сам от нее ушел! Значит, он ей не нужен! – возразил Задира.
- Ж-ж-ж…Дильфуза решила исправиться!.. ж-ж-ж… Теперь она не будет двоечницей и грязнулей… ж-ж-ж…
Задира срочно созвал всех своих друзей-котов. Те сразу же появились по первому его тревожному мяуканью и встали перед глазами главаря.
- Коты! – закричал Задира. – К нам идет Дильфуза! Она хочет отнять у меня дневник и стать отличницей! А я не смогу стать самым плохим в городе! Крокодилам надо увидеть мои плохие оценки. Вы знаете, что только тогда я стану членом банды крокодилов!
- Мяу-у-у! – зло замяукали хулиганы. – Это плохо, мяу-у-у!
- Поэтому всем сесть у окон и не пускать Дильфузу в дом. А я пока перепрячу дневник в другое место!
Коты стали запрыгивать на окна, на чердак и оттуда наблюдать, как бесстрашная девочка шла к заброшенному дому. Они даже точили когти, чтобы поцарапать ее, а некоторые зло урчали, предвкушая бой. А тем временем Задира открыл клетку, где сидел бедный Дневник и сказал ему:
- Вставай, мяу! Нам нужно уходить! Мяу-у!..
- Отпусти меня к Дильфузе! – попросил Дневник.
- Нет, ш-ш-ш! – прошипел кот, выпустив когти. – Ты мой, мяу! А твоя Дильфуза сейчас получит хорошую взбучку от моих котов!
- Дильфуза здесь? – воскликнул Дневник. – Значит, она пришла за мной? Значит, она решила стать хорошей девочкой!..
- Да, мяу, и это плохо! Плохо для нее! – Задира связал Дневник веревками и поволок через щель наружу!
- Пусти меня, пусти! – стал отбиваться Дневник, но кот его не выпускал.
А тем временем школьница подошла к дому. Он ей сразу не понравился: весь старый, искореженный, со сломанными окнами, прохудившейся крышей – от него так и несло опасностью и тревогой.
- Вы уверены, что дневник здесь? – спросила Дильфуза у учебников и воробья.
- Конечно, - ответил воробышек. – Ведь только плохие зверята здесь будут прятаться от солнышка, ветерка и цветов. Злые коты любят полумрак, ведь в нем не видно, как они совершают нехорошие поступки!
- Тогда вперед! – сказала девочка и ускорила шаги. Воробей полетел впереди всех и с высоты вдруг заметил котов, которые спрятались по щелям и готовы были напасть на Дильфузу. Их было очень много, и они могли сильно искусать и исцарапать ее. Воробей понял, что сейчас девочке не поздоровится и поэтому быстро вернулся к ней.
- Чик-чирик! Там злые коты! Они ждут, чтобы напасть на тебя! Чик-чирик! – встревожено прочирикал воробей.
Но Дильфуза не была трусишкой. Она умела давать отпор любому, кто хотел ее обидеть. Поэтому в школе к ней боялись подходить даже старшеклассники. А котов девочка не пугалась, потому что она умела хорошо стрелять. Из рогатки, конечно. Она достала из портфеля свою любимую «игрушку», взяла с пола камень, натянула резинку и прицелилась.
- Ну, коты, держитесь! – сказала Дильфуза, выбрав в качестве первой мишени очень толстого и злого рыжего кота по имени Пират. Этого кота очень не любили птички, потому что он часто нападал на многих из них и съедал. И девочка без сожаления выстрелила в него из рогатки.
- Вжи-и-ик! – просвистел в воздухе камень. Нужно сказать, что Дильфуза была «первой рогаткой» в школе, никто лучше нее не мог стрелять. Ее иногда даже называли «Робин Гудом в юбке» - за меткость. И поэтому она попала именно туда, куда целилась – в лоб Пирату. Тот дико завопил и скатился в траву.
- Мяу-у-у! Мяу-у-у! – жалобно пищал он, бегая вокруг дома и тем самым напугав остальных котов. Все видели большую шишку на его лбу. А Дильфуза же запустила камень во второго кота, который сидел в дупле дерева и оттуда собирался спрыгнуть на девочку. Но это ему сделать не удалось, так как камень попал ему в лапу, и кот зашипел от боли. Больше он не решился вылезти из дупла и там долго сидел, зализывая рану.
- Спасайся, кто может, мяу-у! – завопили остальные коты, и все бросились врассыпную. Дильфуза, книжки и воробей весело смеялись им вслед. Затем они пробрались внутрь дома и увидели, что там никого нет.
- Где же мой Дневник? – спросила Дильфуза, смотря по сторонам.
- Пи-пи-пи, его уволок кот Задира, пи-пи-пи, - пропищала маленькая мышка Семечка, вылезя из норки. – Я видела, пи-пи-пи, как Дневник плакал и просил его отпустить, пи-пи-пи, но кот его не отпустил!
- И куда же он его потащил?! – возмутилась Дильфуза, жалея свой Дневник. И она понимала, что во всем виновата сама.
Мышка шмыгнула носом и ответила:
- Пи-пи-пи, конечно, понес к крокодилам. Сегодня Задира хочет показать им, что он плохой кот и заслуживает внимания со стороны самых плохих зверей…
- А где же мне найти крокодилов? – опечалилась Дильфуза и чуть не заплакала. Семечке стало жаль ее, и она сказала:
- Злые крокодилы живут в болоте. Дильфуза, возьми меня с собой, я покажу тебе дорогу. К тому же кот Задира съел моих сестер и братьев и я хочу его наказать!
Девочка обрадовалась и посадила мышку в свой карман. Оттуда мышка смотрела по сторонам и показывала правильную дорогу. А книжки галдели в портфеле, обсуждая недавний бой Дильфузы с котами и смеялись, когда вспоминали прямое попадание камня в лоб Пирата.
Но тут муха-предательница, увидев, что ее планы провалились, стала летать над школьницей, жужжать и надоедать. «Ж-ж-ж, - говорила она, - все равно тебе не найти Дневник… ж-ж-ж… и не стать хорошей девочкой!» Дильфуза отмахивалась от нее руками, но Копченка уворачивалась и все время мешала идти, мельтеша перед глазами. Тут воробей не выдержал, подлетел и ловко клюнул: муха оказалась в его желудке и больше не могла нанести вред никому. Так друзья прошли поляну и зашли в лес.
- Подожди, Дильфуза! – вдруг остановила ее Семечка. – Здесь нам нужно пройти мимо страшного паука Ядоплюя.
- П-пау-ук-ка? – заикаясь, переспросила Дильфуза. Она, как любая другая девочка, страсть как не любила тараканов, мух и ос, а пауков – тем более. – А можно его обойти или пройти другой дорогой?
- Чик-чирик, нельзя! – ответил воробей. – Ведь в болото ведет только эта дорога и тебе придется пройти по ней.
Дильфуза вздохнула и пошла. Книжки в портфеле от страха даже замолчали. Школьница успела сделать только несколько шагов, как споткнулась о корень старого дерева и упала на огромную паутину. Паутина оказалась настолько липкой, что Дильфуза приклеилась. И как она не дергалась – не могла выпутаться из клейкой сети. Но этим самым она дала сигнал пауку, который в это время сидел в гнезде и ожидал жертву. Увидев девочку, он обрадовался – ведь ему редко попадалась такая большая добыча. Чаще всего это были мышки, черепахи и змеи.
- О-го-го! Ш-ш-ш, это хорошо, это вкусно, - сказал паук, подбегая к Дильфузе. – Не дергайся, девочка, все равно я тебя съем!
Но Дильфуза не собиралась сдаваться. Она сумела поднять портфель и со всей силой треснула им по голове Ядоплюя, который в это время хотел укусить ее своим ядовитыми зубами. Бах! – паук сам упал в паутину и запутался. Школьница еще несколько раз стукнула его портфелем, приговаривая:
- Понравилось? Вот получай, получай! Будешь в следующий раз знать, как обижать путников! Получай!
- Ой-ой-ой! – вскричал Ядоплюй. – Больше не буду!
Тем временем мышка вылезла из кармана школьницы и стала перегрызать паутину. Ей помогал воробей, который острым клювом перекусывал толстые нити. Вскоре девочка была свободна. Она встала, отряхнулась и посмотрела на запеленованного в собственную паутину паука.
- Чтобы больше я тебя здесь не видела! – пригрозила ему Дильфуза. – Иначе сильно накажу! Вот!
Ядоплюй промолчал. Он уже жалел, что хотел съесть эту девочку. «Лучше бы я шил одежду», - подумал он и решил заняться добрыми делами. Вот так он стал хорошим и потом всему лесу шил штаны, платья, рубашки и к нему ходили многие зверята. Ядоплюя перестали так называть, и он получил новое имя – Портняжка… Но это было после, а пока вернемся к нашим героям.
- Теперь осталось недалеко, - сказала мышка.
- Подождите, - остановилась Дильфуза. – Хотя я училась плохо, но умею делать кое-какие «подарки». Раньше я часто пугала ими прохожих, а теперь ими попугаю крокодилов… - и она достала из портфеля спички, бенгальские огни - зажигательные палочки, нитки и стала что-то мастерить.
А тем временем кот Задира доставил упирающийся дневник на болото. О-о, это было очень грязное и вонючее болото. Там жили только злые лягушки, комары, пиявки и три большу-ущих крокодила. Одного звали Крекс, другого - Пекс, а третьего - Фекс. Они прославились тем, что обижали всех: и людей, и зверей, и даже растения. Поэтому животные и насекомые избегали эти места, а люди вообще боялись показать здесь и нос.
И вот, Крекс, Пекс и Фекс сидели на своем пне-троне и мучили птичку – большого желтого попугая Кешку, которого им поймали для развлечения злые лягушки. Кешка прыгал по клетке и старался, чтобы палка, которую совали крокодилы, не стукнула его. Но это ему не всегда удавалось: от ударов перья бедного попугайчика летели во все стороны.
- Ха-ха-ха, - смеялся Крекс, щелкая зубами. Ему нравилось мучить животных. А больше всего он любил их кушать. – Смотрите, как Кешка прыгает!
- Надо его камнем стукнуть, хе-хе-хе, - говорил другой крокодил. Он тоже любил кушать зверей, но при этом всегда плакал. Иногда его называли «Плаксивый Пекс».
- Не-эт, хо-хо-хо, - хохотал третий участник этой сценки, который держал в лапах гвоздь – именно им он протыкал насекомых или мучил животных, например, зайчат и белочек. Поэтому его часто называли «Гвоздодер Фекс».
- Ква-ква, Ваше хулиганство, - тут перед ними появилась жаба Холодные Глазища, - пожаловал кот Задира! Он просит встречи с вами.
- Что ему надо? – грозно спросил Крекс, стараясь достать попугая палкой. – Ему же было сказано, что пока он не докажет, что самый плохой, сюда ему ходить запрещено.
- Да-да, - подхватили остальные крокодилы. – Нечего нас тревожить.
Холодные Глазища квакнула в ответ:
- Он, ква-ква, хочет показать дневник, в котором поставлены самые плохие оценки, ква-ква!
- О-о-о! – с уважением протянул Фекс, ковыряясь гвоздем в зубах – там осталось много остатков пищи. – Если Задира плохо учился в школе, то за это он достоин называться самым плохим и быть принятым в нашу крокодилово-лягушачью банду.
- Я слышал, что в школе самая настоящая двоечница, так это Дильфуза, - сказал Крекс. – Вот ее бы нам взять в банду!
- Но раз Задира ее переплюнул, то стоит его принять, - заметил Пекс, досадуя, что камень не проходит сквозь прутья клетки – уж больно хотелось стукнуть им попугайчика.
- Так что мне сказать коту, ква-ква? – спросила Холодные Глазища.
- Пусть идет к нам, - разрешили крокодилы, и жаба прыгнула обратно в болото.
Вскоре перед очами владык болота появился Задира в сопровождении пяти самых плохих котов. Эти коты тащили связанный Дневник. Сам Задира был одет в почетную форму морского разбойника, пыхтел трубкой и махал саблей, чем вызвал восхищение у Фекса. «Надо бы мне гвоздь заменить такой же саблей», - подумал этот злой крокодил.
- Мы слушаем тебя, Задира! - сказал  Крекс.
- Я хочу вступить в вашу банду и для этого принес свой Дневник!
- Неправда, я не его! – закричал Дневник, но один из котов быстро закрыл ему рот лапкой.
- Чего это он говорит? - покосился в сторону дневника Пекс.
- Это он возмущается, что его раньше не показывали, Ваше хулиганство, - поспешно ответил Задира.
- А действительно, почему ты его нам раньше не показывал? Мы бы тебя сразу бы приняли в нашу банду! – хмыкнул Фекс.
Но у Задиры на все был готов ответ:
- А потому, что я, Ваше хулиганство, старался побольше получить двоек, чтобы у вас не было никаких сомнений…
- Это хорошо! – похвалили его крокодилы и даже на некоторое время забыли о Кешке. – Давай, показывай нам свои оценки!
Коты развязали Дневник, но при этом один из них продолжал зажимать ему рот, чтобы он не проговорился. Нужно сказать, что сами крокодилы плохо учились в школе и поэтому уважали всех, у кого были самые плохие оценки. Когда они увидели страницы, полностью исперещенные двойками и единицами, то аж задрожали от удовольствия, а едва узрели отметку о плохом поведении владельца Дневника и запись учительницы о том, что родители должны срочно зайти в школу, то расхохотались.
- Задира, а ты молодец! – похвалил Крекс кота и даже погладил его своей страшной когтистой лапой. – Мы берем тебя в свою банду.
- Мур-р-р, - от удовольствия замурлыкал Задира. Он обрадовался такому решению. – Теперь я – признанный хулиган!
- И не мечтай! – вдруг услышал он гневный голос. Задира чуть не поперхнулся дымившейся трубкой. Крокодилы от удивления даже закрыли пасти. Попугай Кешка взбодрился в клетке. А лягушки, которые сидели у трона, в испуге попрыгали в болото. Дневник, которого крепко держали коты, ожил: он узнал голос.
- Это кто там командует?! – возмутился Пекс. Ему не понравилось, что кто-то может идти наперекор владыкам болот. Раньше такого здесь не бывало.
- Это я – Дильфуза! – и тут девочка вышла из-за деревьев. На одном плече у нее сидел воробей, на другом – мышка, и они внимательно смотрели по сторонам. Из портфеля книжки подсказывали ей, что нужно делать.
- А… это школьница, которая плохо учится? – переспросил Фекс.
- Нет, школьница, которая будет учиться хорошо! – сердито сказала Дильфуза. – Отдайте мой Дневник!
- Это Дневник Задиры! – возразил Крекс, незаметно делая знак друзьям, чтобы те приготовились напасть на девочку.
- Это мой Дневник!
- Докажи! – потребовал Фекс, медленно подползая к смелой девочке. Он уже думал о вкусном обеде из этой школьницы.
Но Дильфуза все видела и была готова к обороне. Она припасла для них сюрприз.
- Эй, вы! Отпустите Дневник! – закричала она котам. – Пусть он скажет, кто является его хозяином!
Коты переглянулись. Им не очень-то хотелось связываться со школьницей, которая не побоялась сюда прийти. Но Задира не сдавался:
- Еще чего! Мяу-у, это мой Дневник!
Тут Дильфуза достала из портфеля маленькую коробочку. Это была «хлопушка», то есть штучка, которая взрывалась, если ее поджечь, именно такими вещами школьница пугала прохожих на улицах. Но это было раньше, а теперь Дильфуза стала хорошей. Но «хлопушку» она сделала, что бы спасти свой Дневник. Мышка быстро подожгла шнур, а воробей схватил этот «сюрприз» и взлетел. Сверху он бросил его прямо в пасть Крекса, который уже хотел проглотить девочку.
- Бах! – это разорвалась «хлопушка» в пасти крокодила. От взрыва у Крекса вылетели все зубы, а язык свернулся в узел. Остальные крокодилы перепугались, когда в руках Дильфузы увидели еще несколько таких «сюрпризов».
- Бежим! – завопил Фекс, поняв, что сейчас и он лишится зубов. Пекс оказался тугодумом: пока он осмысливал ситуацию, возле него упала брошенная с воздуха воробьем «хлопушка».
- Бах! – и Пекс взлетел на деревья и там запутался среди ветвей.
- Ура-а-а! – закричал в клетке попугай Кешка. – Мы победили!
- Ура-а-а! – подхватил Дневник. Он очень обрадовался, что хозяйка победила.
Фекс тем временем прыгнул в болото и уплыл. Коты бросились бежать. Задира хотел было последовать за ними, но Дильфуза успела хватить его за хвост.
- Подожди-ка, подожди-ка, хулиган! – грозно сказала она, подтягивая к себе кота. – Значит, это твой Дневник?
- Нет-нет, мяу-у, - испуганно замяукал кот. – Это я… просто пошутил.
- Пошутил, говоришь, - продолжала Дильфуза. – А кто является самым плохим котом в городе? Кто хотел стать бандитом крокодилов, а? Кто ходит в этой пиратской форме и курит трубку?
- Это было раньше, мяу-у! – жалобно замяукал Задира. – Но я исправился и больше не буду курить. Я надену школьную форму и буду ходить на уроки, получать хорошие оценки. И у меня будет свой дневник!
- Обещаешь?
Кот кивнул. Тогда Дильфуза его отпустила. Тем временем Семечка открыла клетку и выпустила Кешку. Попугай взлетел и сел на плечо девочке, рядом с Прыг-Скоком. Они подружились и стали верными друзьями.
Дневник подбежал к школьнице и попросил извинения:
- Я больше никогда от тебя не уйду! Прости меня!
- Это ты меня прости, ведь я получала двойки и заставляла тебя краснеть! – сказала в свою очередь Дильфуза.
Дневник, конечно, ее простил. Они все вернулись домой. С тех пор Дильфуза стала прилежной ученицей. Дневнику это очень нравилось, ведь она теперь получала только пятерки и четверки, а за это ее бесплатно пускали в кино, в цирк, где, кстати, выступали мышка Семечка, воробей Прыг-Скок и попугай Кешка. А кот Задира тоже ходил в школу, где ему вручили дневник. Он стал мирным котом и его зауважали все дети и зверята. Он даже потом получил Почетную грамоту за примерное поведение.
А крокодилов больше никто не видел. Они покинули эти места, а куда ушли – никто не знает.
Азиза Таксанова
11 лет, aziza1994@yandex.ru
Художник Алишер Таксанов
01.04.2006

    У тебя очень хорошая сказка получилась!

    Интересная новость! По больше таких пишите!

    азиза правду скажу отстойски, ты не думала о том что девочка по имени дильфуза про4итав это она обидется.если бы кто то напишет токую же сказку но только девочка азизай была бы тебе тоже будет обидно.правда это мое личное мнение.

    не магу поверить дильфуза получала такие оцнки

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru