Глупыш и его команда


В некоторой школе, в некотором классе, жили, были глупыш и его команда. Глупыш был самым глупым, поэтому он и был предводителем команды.
Однажды на уроке математики глупышу надоело спать. Он дождался перемены, собрал свою команду и предложил им отправиться в путешествие по городу. Все ребята поддержали его. А иначе и не могло быть, решение или желание Глупыша было самым правильным, потому что глупее, чем он, никого в команде не было. И все отправились в путешествие.

На стройке


Глупыш и его команда отправились на стройку.
– Ну что, проведем экскурсию? – сказал Глупыш.
– Голосуем! Кто "за" – поднимите вверх левую руку, а если кто из вас против, тоже поднимите левую руку и тогда кто-то пойдет на стройку, а другие будут ждать на улице.
Ну, приступаем к голосованию. Все ребята подняли левую руку.
– Ладно, вы все согласны, как вижу, вы все подняли левую руку, значит, все заходим в здание.
Глупыш решил показать своей команде, как нужно строить.
– Это очень просто, – приговаривал он, – смотрите и запоминайте. Берем сначала один кирпич, потом другой, и бросаем в раствор. Дальше нужно обязательно забраться в корыто со смесью и самому. Глупыш нырнул в раствор и закричал: "Ай-ай, холодно! Помогите мне, достаньте меня! Я не могу отсюда вылезти!"
– Да что с тобой? – всполошились ребята.
– Сначала помогите мне!
В это время в здание зашли строители. Увидев, как ребята пытаются, достать из раствора глупыша, они бросились им на помощь. Потом стали спрашивать:
– Кто вы, ребята? Что вы здесь делаете?
– Дяденька, мы команда Глупыша, он обучает нас, как строить.
– Ах, вот как, – засмеялись строители.
И один из строителей сказал:
– Ребята, если вы хотите научиться строить, а ты глупыш хочешь учить других строительному делу, то для этого сначала поучись уж сам.
– Нет, – сказал глупыш. Это неинтересно. И вообще кто они такие, чтобы учить нас? – с возмущением обратился он к ребятам. – Чего стоите?
– Уходим отсюда, скорей! Здесь мы только время теряем.
Глупыш даже сердито затопал ногами и побежал. Вслед за ним побежали ребята.


На заводе


Глупыш и его команда смогли пробраться и на завод. Уж очень им этого хотелось.
– На этом огромном станке очень просто работать, – заявил Глупыш.
Он подошел к станку:
– Смотрите и запоминайте. Для начала мы должны найти на нем кнопку, чтобы он начал свою работу. А вот и кнопка и не одна. Выбираем ту кнопку, которая нам больше нравится.
Например, мне нравится кнопка красного цвета.
Глупыш нажал кнопку, и станок громко загудел. Все ребята позакрывали уши. Огромный металлический крючок зацепил Глупыша за рубаху и поднял под крышу.
– Ай, ай, – закричал Глупыш. – Помогите мне!
– Что нам делать? – растерялись ребята.
– Я не знаю, – кричал Глупыш.
В команде был другой мальчишка, который всегда, когда его не было, заменял глупыша, и тогда вся глупость Глупыша автоматически переходила к нему.
Заместитель глупыша спросил ребят:
– Как будем спасать Глупыша?
Команда начала думать, что делали они крайне редко.
– Что, ни у кого нет предложений?
– Нет, – ответила хором команда.
Но вдруг один из ребят прикоснулся к станку и задел кнопку. Машина перестала работать.
Глупыш свалился. И сказал обиженно:
– Нет, ребята, здесь неинтересно. Да и вообще, здесь и так все понятно. Скорее, уходим!


В магазине


Глупыш и его команда направились в магазин. Они рассматривали товары, потом подошли к прилавку и подали деньги. Продавец посмотрел на деньги, потом на ребят, которые стояли с горой покупок.
– Мальчик, – обратился к Глупышу продавец. – Этих денег не хватает, чтобы заплатить за все покупки.
– Почему не хватает? – удивился Глупыш.
Продавец спросил:
– Малыш, ты учишься в школе?
– Нет, я только хожу в школу, – ответил Глупыш. – А во время урока я сплю, особенно на математике.
– Вот-вот, если ты хочешь ходить в магазин, то не надо спать на уроках математики, – говорил продавец.
Глупыш рассердился: "Зачем мне эта математика? Если мне нужно что-нибудь купить, то мама и без меня купит, что мне надо".
Он забрал свои деньги, дал своей команде знак громким свистом, махнул рукой, и вся команда побежала за ним.


На дороге


Глупышу не давала покоя мысль: "Почему люди не ходят по дороге, а машины не ездят по тротуару? Чем машины лучше людей? На дороге гораздо больше места, на асфальте нарисованы красивые рисунки. Нужно показать этим машинам, где их место". Он выбежал на дорогу, за ним вся его команда, всегда готовая следовать за Глупышом, куда бы он ни пошел. Вдруг раздались сигналы.
– Ну, ничего себе, какие вредные. Не хотят, чтобы занимали их место, – смеялись мальчишки.
К ним навстречу бежал полицейский.
– Ребята, почему вы ходите по дороге? Неужели вы не знаете, что дорога для машин, а для вас есть пешеходный переход и светофор, – говорил он.
– Эй, ребята! Смотрите, светофор! Сейчас мы перейдем дорогу. За мной! Вперед! – радостно крикнул Глупыш, – как раз горит красный свет.
Но тут опять раздались сигналы автомобилей. "Ну что же опять не нравиться этим машинам?" – удивился Глупыш. Один автомобиль приостановился, и водитель крикнул ребятам с досадой:
– В школу надо ходить! Ничего не соображают!..
– Что, что? – кривлялись мальчишки. – Мы и так все знаем, и без школы! И понеслись дальше.


В автобусе


– Ребята! – обратился к своей команде Глупыш. – Пойдемте в зоопарк.
– Но зоопарк далеко, – сказал один из ребят.
– Значит, поедем на автобусе, – ответил глупыш. – У меня есть деньги.
– Командир, – сказал один из ребят, – а этих денег хватит на проезд?
– Да, этих денег хватит, чтобы расплатиться за всех людей, которые едут в этом автобусе, – сказал Глупыш.
Ребята зааплодировали своему командиру. Глупыш зашел в автобус и за ним вся его команда. К ним подошел кондуктор:
– Ребята, куда едете?
– В зоопарк.
– Жаль, но этот автобус не едет в зоопарк. Надо сесть на маршрут пятьдесят пять, потом на сороковой и тридцать пятый маршруты. Только так вы доберетесь до зоопарка, – объяснил кондуктор.
– Ну, ничего себе, сколько номеров... Мы не запомним, – ответили ребята.
– В школу надо ходить, уроки учить, память развивать, – рассердился кондуктор.
– Это неинтересно, это не для нас, – завели знакомую песню ребята.
Глупыш махнул рукой своей команде, и команда вышла из автобуса вслед за ним.


В зоопарке


Глупыш и его команда добрались до зоопарка. Глупыш радостно сообщил, что они уже находятся у стен зоопарка.
И вот они зашли в зоопарк.
– Смотрите ребята, какое красивое животное, – сказал Глупыш.
– Ой-ой, что он делает? – с удивлением спросил один из ребят. – Эй, как там тебя, ты что делаешь? Выплюнь из своего рта траву! Она же невкусная, возьми лучше конфету, она вкуснее, чем твоя трава. Эй, ты, что не слышишь меня?
К ребятам подошел работник зоопарка.
– Вы что тут шумите? – спросил он.
– Мы не шумим, – ответил Глупыш. – Мы просим это животное выплюнуть изо рта траву.
– Ха, ха, ха, – рассмеялся работник зоопарка. – Это животное называется лошадь, из вида "пони". Эта лошадь маленькая, а питается она травой, потому что она травоядная, и эта трава вкуснее и сытнее для нее, чем конфета.
– Да как же так, я совсем не понимаю, неужели трава, правда, очень вкусная, и лошадь не возьмет в рот конфету? – спросил Глупыш. – И вообще, откуда вы все это знаете?
– Я знаю это, потому что я в школе любил зоологию, читал книги о животных, – отвечал работник зоопарка. – А что, вы не учитесь в школе и не читаете книг?
– Нет, мы, конечно, ходим в школу, но на уроках мы обычно играем в "морской бой" или спим, – ответил один из ребят.
– А книги, как же книги? – продолжал спрашивать работник зоопарка.
– Ну, книги это так скучно, лучше играть в футбол с ребятами, – ответил Глупыш. – Ребята нам здесь больше нечего делать, – добавил он.
И вся команда направилась за своим командиром.


В кинотеатре


Глупыш и его команда зашли в зал, сели на кресла и увидели перед собой огромный экран.
Показывали мультфильм. "Как интересно!" – радовался Глупыш. Вся команда поддержала его, кивая головой. Когда мультфильм кончился, Глупыш вдруг заинтересовался: откуда же появляется изображение на экране? Его команде также стало любопытно, они спросили у Глупыша: "Да, как на белой материи появляется кино?"
– Я не знаю, – признался Глупыш. – Давайте спросим у киномеханика.
Вся команда под предводительством Глупыша подошла к киномеханику. Глупыш долго не решался задать вопрос, но любопытство пересилило. Он набрался храбрости и дрожащим голосом начал:
– Скажите, пожалуйста, а, а, а? – Глупыш от волнения потерял голос.
К счастью Глупыш хотя и был очень глупым, но в предусмотрительности равных ему не было.
Его голосом стал заместитель: "Скажите, пожалуйста, как на белом холсте, появляется изображение?"
– Ребята, для этого есть специальный механизм, который называется "проектор", который направлен на белый холст. И так вы получаете возможность смотреть мультфильмы.
Глупыш опустил голову, глубоко вздохнул и сказал вдруг:
– Неужели для того, чтобы построить дом, работать на заводе, правильно переходить дорогу, ездить на автобусе, ухаживать за животными, показывать мультфильмы и заниматься разными делами, я должен ходить в школу, читать книги? Ребята, мне, кажется, надоело быть незнайкой, это слишком трудно.
– Ребята, вы как хотите, а я покидаю свой пост, Не хочу я занимать место самого первого дурака нашей школы. Наверное, мне пора учиться.

Василий Дук
rostislavusz@mail.ru
01.03.2008

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru