Из истории автомобиля


Хотите – верьте, хотите – нет, а только история эта в нашем колледже случилась. Есть у нас некая продвинутая личность – Вовка Блинов. Приехал однажды Вовка в колледж на новеньком «Мерседесе». Отец у него богатенький, вот и сделал сыну ко дню рождения подарок. Ну, само собой, ребята вокруг машины собрались: разглядывают, расспрашивают... А Вовка на сидении развалился, локоток небрежно в открытое окно выставил, объясняет, сколько в его тачке «лошадей», какие прибамбасы – короче, именинник, во всех смыслах.
И только один парень из всей группы в этой беседе не участвует. Присел поодаль на металлическую оградку и бублик собирается есть. Он в колледже только накануне появился, перевелся откуда-то, никто толком еще и не знал, кто он и что он.
– Э, слышь, новенький! А тебя чо, машины ваще не колышат? – Вовка его спрашивает.
– Почему? Про машины я немножко знаю, – отвечает новенький, негромко так.
– И что же ты знаешь? – спрашивает Вовка. – Ты поди-ка и баранку ни разу не крутил?
– Баранку крутить – много ума не надо, – отвечает новенький.
Вовку это, понятно, задело.
– Слышь! А для чего надо много ума?
Новенький поглядел на свой бублик, как бы в сомнении – куснуть, или разговор продолжить...
– А хотя бы для того, чтобы ответить на простой вопрос: без чего не бывает автомобиля?
– Ну, и вопрос! – Вовка даже рассмеялся. – Спорим, отвечу?
– На что спорим? – спрашивает новенький. И все негромко так, спокойно.
– На «Мерседес»! – выпалил Вовка.
Новенький улыбается:
– У меня «Мерседеса» нет.
– А что у тебя есть?
Новенький подумал немножко.
– Вот, бублик есть! – отвечает.
Тут ребята рассмеялись.
А Вовка почему-то обиделся. Почему-то он решил, что это над ним смеются.
– Хорошо! – говорит Вовка. – Ставлю «Мерседес» против твоего бублика.
Серьезная тишина после этих слов наступила. А новенький, как ни в чем не бывало, кивнул:
– Предложение принимается.
– Ты чего, Вовка! А вдруг проспоришь?! – говорит кто-то.
– Ну как, как тут можно проспорить?! Без чего автомобиля не бывает? – и Вовка головой тряхнул. – Да хоть без мотора!
Новенький помолчал немного, а потом негромко говорит.
– В 1752 году русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков изобрел «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой сидящих в ней двух человек. Это и был один из первых в мире автомобилей. А в 80-х годах XVIII века над вариантами трех- и четырехколесной «самокатки» работал известный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. Мотора в ней тоже не было. Истории известны также автомобили, которые двигались силой ветра. Еще в средние века были попытки сконструировать такие повозки... И только после появления паровой машины у автомобиля появился двигатель. Такое паровое авто построил в 1770 году француз Кюньо, а через несколько лет в Англии Мёрдок и Тревитик... А самодвижущаяся повозка с бензиновым двигателем, собственно с мотором, появилась только в 1885. Ее построил немецкий конструктор Даймлер...
– Ну ладно! Без руля не может быть автомобиля! – перебил новенького Вовка. Уверенности в его голосе сильно поубавилось.
– Известно, что рулевой механизм впервые попытался сконструировать тот же Кулибин. А уж до него автомобили, конечно, делались без всякого руля, – отвечает новенький.
– А! Без колес автомобиля не бывает! Во! Без колес! – закричал Вовка и окинул новенького победным взглядом.
Новенький помолчал немного. Ему как будто не хотелось огорчать своего оппонента.
– Существуют шагающие автомобили, которые передвигаются с помощью перемещающихся лыж. Я уж не говорю об автомобилях на воздушной подушке...
– Может быть, без водителя?.. – неуверенно предположил Вовка.
Тут в разговор ребята вмешались:
– Ты что, не слышал про машину, которую компьютер водит? Недавно по телевизору показывали.
– А луноход? В нем что, по-твоему, шофер сидит?
На Вовку жалко было глядеть.
– Без кузова?..
– Без фар?..
– Без сидений?..
На все его ответы новенький возражал подробно, обстоятельно, со знанием дела. Вскоре мы узнали о том, что автомобили делятся на транспортные, специальные и рекордно-гоночные...
...Что специальные имеют специально смонтированное оборудование и применяются для различных целей, например: пожарные, коммунальные, автолавки, автокраны...
...Что транспортные автомобили делятся на пассажирские и грузовые, а пассажирские – на легковые и автобусы. А легковые, в свою очередь, в зависимости от типа кузова, бывают закрытые (седаны и лимузины), открытые (фаэтоны) и с открывающимся  верхом (кабриолеты)...
...Что еще автомобили разделяются на дорожные, внедорожные и повышенной и высокой проходимости...
...Что бывают автомобили на пневмокатках, автомобили-амфибии с водонепроницаемым кузовом, автомобили-снегоходы, автомобили на гусеницах и на шнеках...
...Что абсолютный мировой рекорд скорости на автомобиле составил 966,753 км/час...
...Что первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году – «АМО-Ф15»...
...Что название автомобиль произошло от греческого слова аутос – сам и латинского mobilis – движущийся...
...Что «Мерседес» – имя дочери одного богача, который в свое время поддержал изобретателя Даймлера...
...Что в годы Великой Отечественной войны из-за дефицита бензина в нашей стране получили большое распространение газогенераторные автомобили. Они работали на газе, получаемом из твердого топлива – древесных чурок, угля, торфа, различных брикетов...
...Что самый большой трейлер – дом-прицеп – был построен в 1990 году. Это двухколесный 5-этажный автоприцеп, длина которого составляет 20 м, ширина 12 м, а вес – 120 т. В нем имеется 8 спален и ванных комнат, 4 гаража и резервуар для воды объемом 24 000 литров...
...Что самый большой самосвал изготовлен корпорацией «Дженерал Моторс». Это «Тереке Титан 33-19». Вместе с грузом он весит 548,6 т, его высота при поднятом кузове – 17 м, мощность 16-цилиндрового двигателя – 3300 л. с., а емкость топливного бака – 5910 л...
...Что самый длинный легковой автомобиль – 26-колесный лимузин «Джей Орберг». Его длина – 30,5 м и он снабжен плавательным бассейном с трамплином и огромной водяной кроватью...
Ребята обступили новенького, стали расспрашивать о том, о другом... Про Вовку как будто даже забыли. А он все больше мрачнел в своем «Мерседесе». Он напряженно искал ответ на вопрос, который поначалу показался ему таким простым: без чего не бывает автомобиля?
А когда понял, что ответа на этот простой вопрос не найти, Вовка вылез из машины и подошел к новенькому.
– Владей, Кулибин! – и Вовка протянул ключи от «Мерседеса».
Тут новенький удивил всех еще больше.
– Что ты! Я пошутил, – сказал он, и уши его слегка покраснели. – Да мы и пари-то по-настоящему не заключали, рук нам никто не разбивал.
И надкусил бублик...
После уже мы узнали, что новенький с самого детства разной техникой увлекается. Так его у нас и прозвали – Кулибин.
А к Вовке кличка Бублик прилепилась. Да так крепко! Даже преподаватели иногда ошибаются: вместо того, чтобы сказать Блинов, говорят Бублик.
Юрий Котляр
drugoy@mail.ru
01.08.2005

    Мне больше всего понравилось то, как мальчики спорили на мерседес или на бублик. И еще то, как новенький хорошо рассказывал о машинах. Еще то, как Вовка проиграл спор и протянул ключи от мерседеса новенькому. Советую почитать всем, кто заходит на этот сайт.

    ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ.СЫНУ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!

    Замечательно!!! Очень познавательно и для взрослых.

    спасибо,рассказ очень понравился. Люба 47

    Кста, автомобили без сидений бывают — внутризаводские тележки, которыми управляют стоя, а также большегрузные платформы, которыми управляют, идя за ними или рядом, поскольку они движутся со скоростью пешехода. И без фар бывают — гоночные, а ещё фар не было у родстера Бугатти Руаяль, построенного для французского промышленника Армана Эсдера. Он просто не собирался ездить ночью. Да и актёр Пороховщиков давно снял фары со своих Жигулей, а на их место вклеил чёрную фотобумагу. Без кузова — а вот хотя бы гоночный карт, или ранние гоночные машины, где всего пара ковшеобразных сидений на раме, или вот был такой Флайер-Бакборд — дощатый пол, велосипедные колёса и пятое колесо с моторчиком от косилки. Ни подвески, ни тормозов, кроме колодок, как на велосипеде…

    Класная история познавательно и круто!!!!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу editor@cofe.ru